Открыть меню

Сахарный диабет и вождение автомобиля


Вождение автомобиля с диабетом

Сахарный диабет не является противопоказанием для того, чтобы иметь права управления транспортным средством. Однако чтобы получить этот документ, следует знать и соблюдать действующие нормы законодательства, а также несколько правил, которые позволяют диабетику безопасно управлять автомобилем.

Диабетики, желающие получить права, должны обратиться к своему врачу в целях получения его мнения, подтверждающего способность управления авто.

Что же обуславливает положительное мнение в целях получения прав диабетиком? К этому относятся анализы уровня сахара в крови, а также соответствующие контрольные анализы.

Какие? Прежде всего, это частота проявления гипогликемии и хронических осложнений, таких как проблемы со зрением, диабетическая стопа и отсутствие чувствительности. Также необходимо полностью осознавать свое актуальное состояние здоровья.

Вот несколько безопасных правил, которые должен знать каждый диабетик, готовящийся получить права на управление автомобилем:

  • перед началом движения измерьте глюкометром уровень сахара в крови,
  • если он слишком низкий или слишком высокий, не начинайте движение, а если в ходе езды вы почувствуете такие симптомы, немедленно остановитесь,
  • всегда держите в автомобиле в легкодоступном месте быстроусваиваемые углеводы, глюкозу в геле или сладкий сок, которые можете употребить в случае наступление гипогликемии,
  • если собираетесь в дальнюю дорогу, помните, что нужно делать перерывы в целях измерения уровня сахара, употребления пищи, а также для отдыха,
  • всегда в путешествии носите при себе запас лекарств и еды на случай затруднений в дороге, которые могут задержать вас.

Диабет и вождение

Сам по себе диагноз «Сахарный диабет» не является противопоказанием к любительскому вождению автомобиля. Ограничения могут возникнуть при развитии поздних осложнений: ретинопатии, приводящей к снижению или потере зрения, периферической полинейропатии – поражении нервных волокон ног с потерей чувствительности (так, по легенде, был диагностирован СД у личного водителя Л.И. Брежнева: он перестал чувствовать педали), при развитии синдрома диабетической стопы, когда для заживления язвенного дефекта необходимо длительное время «разгружать» ногу, или в случае ампутации конечности.

Важно!
Другая ситуация, которая может послужить препятствием для вождения автомобиля – частые гипогликемии, в том числе необъяснимые тяжелые гипогликемии (гипогликемии с нарушением сознания) или такое осложнение СД, как нераспознавание гипогликемии. В этом случае вождение становится крайне опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Если у вас нет поздних осложнений СД, которые могут препятствовать вождению, и вы контролируете СД без частых или тяжелых гипогликемий, то ограничений для вождения не существует при соблюдении некоторых простых правил:

  • Необходимо проводить самоконтроль уровня сахара в крови перед началом и во время поездки. Если планируется достаточно длительная поездка, а уровень глюкозы достаточно низкий, то целесообразно съесть дополнительные углеводы для предотвращения гипогликемии
  • Не стоит начинать движение, если вы чувствуете предвестники гипогликемии или только что ее купировали
  • Перед поездкой никогда не вводите дозу инсулина, превышающую вашу обычную дозу, а также соблюдайте рекомендуемые сроки между введением инсулина и приемом пищи.
  • Перед поездкой не ешьте углеводы в меньшем количестве, чем обычно. Это особенно важно, если вы находитесь на терапии сахароснижающими препаратами, которые могут вызвать гипогликемию (производные сульфонилмочевины, глиниды)
  • Для проведения самоконтроля во время поездки нужно съехать с основной дороги и остановиться в месте, разрешенном для стоянки. Ни в коем случае не пытайтесь проводить самоконтроль в процессе езды: это так же опасно, как набирание текста для отправки смс-сообщения
  • Если вы чувствуете, что уровень сахара в крови снижается, немедленно останавливайтесь, проводите самоконтроль и при необходимости купируйте гипогликемию. После этого через 15 минут вновь проверьте уровень сахара в крови, и если он нормальный, и у вас полностью ясное сознание, то спустя еще 15 минут можно продолжить движение. Если по каким-то причинам у вас не оказалось с собой глюкометра, но вы чувствуете симптомы гипогликемии, то и в этом случае нужно остановиться, принять легкоусвояемые углеводы, дождаться исчезновения симптомов и только через 15 минут после этого можно продолжать движение
  • Держите легкоусвояемые углеводы (сахар, таблетки или гель с глюкозой, сок или сладкий напиток) как можно ближе – на центральной консоли или переднем пассажирском сидении. Не стоит хранить их в отделении для перчаток или багажнике
  • Ваши постоянные спутники должны знать, где в машине можно найти легкоусвояемые углеводы
  • При длительных поездках придерживайтесь привычного режима, избегайте длительных интервалов между приемами пищи, берите с собой запас еды, чтобы всегда можно было перекусить, избегайте ночных поездок, которые нарушают привычный ритм
  • Для дополнительной безопасности всегда носите медицинский браслет/брелок/кулон с вашими данными и информацией о вашем заболевании
  • Ну и, конечно, общие правила: никогда перед или вовремя поездки в автомобиле не пейте спиртные напитки, а также не “гоняйте” с превышением скорости, тогда и вы сами, и другие участники дорожного движения будут чувствовать себя в большей безопасности

Желаем вам безопасного вождения!

Источник: http://shkoladiabeta.ru/living/drive/

Вождение автомобиля при сахарном диабете

По идее, если после выдачи вам водительских прав у вас появляются проблемы со здоровьем, вы должны немедленно проинформировать об этом ГИБДД, но кто это делает? Верно, никто. Кроме того, в идеале вы также должны заявить о любом нарушении здоровья, которое может продлиться более трех месяцев и повлиять на вашу способность управлять автомобилем.

В странах Европы больные диабетом обычно получают права на три года, которые продлеваются после подачи ими повторного заявления. Сообщить в агентство о проблемах, перечисленных выше, прямая обязанность, однако на удивление много пациентов-диабетиков этого не делают. Не меньше больных диабетом продолжают водить машину, испытывая некоторые из указанных проблем.

Приведем случай из Англии: Мери – женщина средних лет, проходящая инсулинотерапию, подала заявление о продлении водительских прав. Ее врач не знал, что она водит машину, пока ему не пришла опросная форма из агентства. Заполняя ее, врач должен был указать, что у Мери наблюдались тяжелые гипогликемические приступы, развивавшиеся без предупреждающих симптомов, двусторонняя пролиферативная ретинопатия, по поводу которой проводилась лазерная терапия, имели место инфаркт миокарда, осложненный стенокардией, и инсульт с гемипарезом.

Требование к органам зрения – “чтение номерного знака автомобиля со стандартными буквами и цифрами высотой 79,4 мм при хорошей освещенности в дневное время на расстоянии 20,5 м (около 23 шагов)”. Если перевести это в значения таблицы Снеллена, то показатель остроты зрения находится между 6/9 и 6/12.

Внимание!
Однако при этом следует обращать внимание на скотомы и рассеивание яркого света катарактами (которые ограничивают способность управлять машиной в ночное время). Автомобиль с автоматической коробкой передач значительно безопаснее для пациентов с нейропатией различной степени тяжести, но все же необходимо чувствовать педали.

Компании по страхованию автомобилей считают диабет обстоятельством, о котором они должны быть немедленно проинформированы, как только этот диагноз будет поставлен. Они также рассматривают как весьма важный факт наличие у больного человека любых состояний, перечисленных выше. Более того, страховые компании могут не возмещать убытки пациентам, которые своевременно не сообщили о своей болезни.

Страховые компании определяют различную величину страховых премий водителям-диабетикам – по данным одного исследования, некая компания вдвое превысила сумму премии, которую за идентичное происшествие выплатила другая фирма.

Предостережения водителям

Диабетики, которые начали получать инсулин или изменили схему лечения. Эти больные должны быть предупреждены, что им нельзя садиться за руль в течение недели (или больше, что зависит от индивидуальных особенностей) после начала инсулинотерапии или перехода на другую схему лечения, например замены одного вида инсулина другим или перехода с одноразового на двухразовое введение препарата.

Риски

Утрата или стирание предупреждающих симптомов гипогликемии. Такие диабетики должны быть предупреждены о том, что им нельзя водить машину. Некоторые из них могут управлять автомобилем, если всякий раз, перед тем как сесть за руль, они едят и измеряют уровень глюкозы крови, а также если в поездке принимают пищу и определяют глюкозу через каждый час.

Проблемы со стороны органов зрения. Водители-диабетики, у которых развивается катаракта, экссудаты, макулопатия, пролиферативная ретинопатия, или те, кто проходил лазерную терапию, могут сесть за руль только после обследования их офтальмологом.

Проблемы нижних конечностей или стоп. В ходе обследования диабетиков должно быть вынесено заключение, связано ли с риском их пребывание за рулем. Они также должны воздерживаться от вождения во время лечения этого заболевания. Пациенты с изъязвлением стоп не всегда осознают, что их страховые компании считают это важным обстоятельством.

Страдающие нейропатией могут не отдавать себе в этом отчет, так что врач должен сказать им об этом. И сниженная чувствительность, и мышечная слабость могут затруднить управление автомобилем.

Что должен предпринять водитель, если за рулем у него случится приступ гипогликемии?

ОСТАНОВИТЬСЯ! Гипогликемия может вызвать компудьсивное побуждение продолжать движение. Пациент должен сбавить скорость и остановить машину, как только это станет безопасным, выключить зажигание и вытащить ключ из замка. Он должен принять глюкозу или сахар и, если возможно, покинуть сиденье водителя, перебравшись на сиденье пассажира.

Совет!
Некоторые советуют совсем покинуть автомобиль, чтобы более не отвечать за него. Однако это может быть крайне опасно на дороге с оживленным движением или на автостраде, так как пациенты в гипогликемическом состоянии часто не осознают опасности, плохо ориентируются и нетвердо держатся на ногах.

После приема глюкозы или сахара больной должен съесть порцию углеводов и, перед тем как продолжить поездку, быть абсолютно уверенным в том, что он полностью восстановился и нет риска повторного приступа гипогликемии. Это означает, что надо подождать по меньшей мере четверть часа или даже больше.

Профессиональное вождение

Тем, чей диабет компенсируется инсулином, не следует стремиться получить права на вождение большегрузных автомобилей или пассажирского транспорта. В Европе, если лица с действующими правами на вождение большегрузных автомобилей (HGV) или общественного пассажирского транспорта (PSV) стали делать себе инъекции инсулина, они обязаны проинформировать об этом специальное агентство.

В редких случаях им разрешат продолжать работу, если они докажут, что это не связано с риском, но в большинстве случаев профессиональные водительские права отзываются. На практике в условиях растущей озабоченности безопасностью пассажирского транспорта и огромного количества разнообразных тяжб вряд ли отыщутся компании, готовые нанять диабетика, получающего инсулин, для управления пассажирскими автобусами, поездами, самолетами или кораблями.

В некоторых случаях это распространяется и на пациентов, принимающих препараты сульфонилмочевины, хотя больные диабетом, компенсируемым таблетированными препаратами, могут претендовать на получение водительских прав категорий HGV и PSV. Если впоследствии у них возникнет потребность в инсулине, они могут потерять работу.

Источник: http://diakan-fortex.ru/diabetes24.html

Диабетику: Правила безопасного вождения автомобиля

В недавнем прошлом сахарный диабет являлся препятствием для получения водительских прав и вождения автомобиля. Однако в настоящее время определенной группе больных разрешено управлять личным автомобилем. К ним относятся больные сахарным диабетом типа 2, а также те пациенты, получающие инсулин, у которых отмечается стабильное течение заболевания.

Окончательно этот вопрос в каждом конкретном случае решает эндокринолог. Больные с некомпенсированным сахарным диабетом, склонные к развитию гипогликемических состояний, к управлению автотранспортом не допускаются.

Правила безопасного вождения

  • Люди с плохим зрением не могут управлять машиной без очков или контактных линз.
  • Нельзя управлять автомобилем, если Вы перестали чувствовать приближающуюся гипогликемию.
  • Водители должны знать симптомы и способы предотвращения и лечения гипогликемии.
  • В автомобиле всегда должны быть легко усваиваемые углеводы (сахар, фруктовый сок, напиток на сахаре).
  • Не следует садиться за руль при уровне глюкозы в крови ниже 5 ммоль/л.
  • При длительном вождении нужно периодически останавливаться и определять уровень глюкозы в крови. Даже если Вы чувствуете себя хорошо, уровень глюкозы не должен падать ниже 5 ммоль/л, иначе Ваша способность к вождению будет нарушена.

При возникновении признаков гипогликемии водителю следует:

  • максимально осторожно повернуть к обочине;
  • остановить автомобиль и вынуть ключи из замка зажигания;
  • принять легко усваиваемые углеводы (4—5 кусочков сахара, или 200 мл фруктового сока, или 200 мл напитка на сахаре);
  • определить уровень глюкозы в крови с помощью глюкометра;
  • возобновить вождение ТОЛЬКО тогда, когда это будет безопасно, т.е. уровень глюкозы станет нормальным;
  • как можно скорее основательно поесть (в крайнем случае перекусить);
  • Если Ваше лечение изменилось (перешли с таблеток на инсулин или с 2 инъекций инсулина на 4—5 в день), воздержитесь от вождения несколько дней, пока не выясните, как новая терапия влияет на Вас.

Источник: http://www.alpha-medica.ru/?pId=54&sId=112

Информация для водителей с диабетом

В этой статье отдельная информация о правилах получения водительского удостоверения людьми, имеющими сахарный диабет 2 или 1 типа. Данный материал будет полезен и интересен для многих, ведь автомобили уже давно превратились из предмета роскоши в простую необходимость, без которых сложно обойтись в каждодневной жизни.

Во многих странах решение о разрешении управлять транспортным средством больными сахарным диабетом принимается индивидуально эндокринологами, при тщательном учете всех нюансов недуга.

Что требуется от эндокринолога?

Врач обязан осмотреть и собрать полный анамнез болезни у пациента, после чего определить степень тяжести диабета, его течение, общее состояние здоровья, частоту приступов гипогликемии, и оформить список принимаемых им медикаментов.

Основываясь на указанных данных, эндокринолог заполняет медицинскую карту, которая в последующем должна попасть в руки инспектора ДПС. Последний, в свою очередь, будет выносить окончательный вердикт о выдаче соответствующего документа диабетику.

В действительности тем, кто хочет иметь водительские права, диабет не всегда должен стать непреодолимым препятствием. Ни в коем случае не скрывайте от сотрудников ГИБДД или врача наличие своей болезни. А уж тем более не пытайтесь получить необходимую справку незаконным способом. Ведь все это ставит под угрозу не только вашу жизнь, но и состояние здоровья других участников дорожного движения.

Чаще всего больным сахарным диабетом выдаются права категории “В”, и разрешается вождение легкового автомобиля, который рассчитан не более чем на восемь пассажирских мест.

Важно!
Степень инсулиновой недостаточности и частота гипогликемических приступов обычно не имеют при этом основополагающего значения, однако важно помнить о том, что тяжелое течение болезни с частыми коматозными состояниями, нарушениями сознания и значительным снижением зрения могут послужить причиной отказа больному в получении прав на вождение автомобиля.

В большинстве случаев документ выдается больному на срок в 3 года, по истечении которого ему придется повторно пройти медицинское обследование в целях уточнения степени тяжести болезни, наличия осложнений и т. д., ведь за этот срок состояние здоровья человека может измениться.

Про правила поведения для водителей-диабетиков

Людям с сахарным диабетом необходимо быть крайне внимательными и осторожными при вождении автомобиля. Поскольку очередной приступ гипогликемии может возникнуть неожиданно, и привести к развитию таких симптомов, как нарушение зрения, головокружение, слабость, потемнение в глазах и т. д., важно научиться соблюдать основные меры безопасности.

Итак, если вам поставлен диагноз “сахарный диабет” и при этом Вы имеете водительские права, обязательно соблюдайте нижеуказанные рекомендации:

  • При ощущении первых признаков гипогликемии немедленно прекратите движение (даже если вы куда-то очень спешите). В случае надобности включите аварийный сигнал, и примите срочные меры по самостоятельному купированию развивающегося приступа.
  • Осмотрите аптечку вашего автомобиля, – помимо общепризнанного стандартного набора, в ней обязательно должен находиться глюкометр.
  • Перед тем, как садиться за руль для дальней поездки обязательно плотно покушайте. На период дорожного путешествия старайтесь придерживаться привычного вам режима питания.
  • Не управляйте транспортом в те дни, когда в вашу привычную схему лечения были внесены коррективы, а также в случаях, когда вы чувствуете себя ослабленным.
  • В салоне автомобиля всегда должны находиться продукты питания и напитки, способные в короткий промежуток времени снять приступ гипогликемии (соки, сахар-рафинад, конфеты и т. д.).
  • В назначенное время не забывайте принимать необходимые таблетки/колоть нужную дозу препарата инсулина во избежание развития гипергликемии.

И помните: дорога по-прежнему остается территорией повышенной опасности. Следуйте этим несложным правилам, и тогда точно любые поездки всегда будут безопасными и легкими!

Источник: http://endokrinoloq.ru/vojdeniye-avtomobilya-pri-diabete

Водительские права для пациентов с сахарным диабетом

Трудно представить, какой стала бы наша жизнь, если бы полтора века назад не был изобретен автомобиль. Сегодня собственная машина — уже не только признак обеспеченности и материального благополучия, для многих она — необходимое условие, чтобы успеть справиться со всеми служебными обязанностями, содержать в порядке дачу, заботиться о старых родителях в деревне.

Автомобиль уже не роскошь. Его покупают, подчас жертвуя многими другими благами. Но без водительских прав «железный друг» — не более чем блестящий сувенир под окнами. И хотя некоторые бесшабашные молодые люди доказывали мне, что ездить можно и без прав, большинство все же предпочитают действовать законным путем: окончить водительские курсы, получить медицинскую справку, а затем сдать экзамен в ГАИ. Что и говорить, все эти хлопоты очень непростые, тем более если есть проблемы со здоровьем.

Согласно приказу № 84 Министерства здравоохранения Беларуси утвержден перечень заболеваний, являющихся прямым противопоказанием к приобретению водительских прав. К ним относятся, например, пороки сердца, эпилепсия, глаукома, геморрой, варикозное расширение вен и многие другие.

В недавнем прошлом в этот списке находился и сахарный диабет. Почему? В Республиканском консультационном эндокринологическом центре мне объяснили, что раньше у наших больных были в основном в распоряжении инсулины низкой степени очистки, действие которых точно спрогнозировать было невозможно. Это очень затрудняло достижение стойкой компенсации диабета. Сегодня подобные проблемы, как правило, не возникают.

К тому же больные в большинстве своем стали более грамотные, хорошо разбираются в сущности недуга, умеют его контролировать. Исчезли из разряда дефицитных одноразовые шприцы, шприц-ручки, средства самоконтроля. Все это позволяет диабетикам уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля.

Внимание!
Как рассказала заведующая отделением по освидетельствованию водителей при 24-й минской поликлинике Нелли Алексеевна КЕДО, сегодня больной сахарным диабетом вне зависимости от типа своего заболевания может получить водительские права по категориям «А» (управление мотоциклом, мотороллером, мопедом) и «В» (управление индивидуальным легковым автотранспортом без права работы по найму).

Главное условие для этого — добиться стойкой и длительной компенсации диабета. Вопрос о допуске в каждом случае решается индивидуально на основании заключения врача-эндокринолога. В нем указываются течение заболевания, осложнения, склонность к коматозным состояниям.

Такое заключение нужно представить в комиссию по освидетельствованию водителей, после чего выдается справка, срок действия которой — 2 года. Больные с декомпенсированным сахарным диабетом, склонные к развитию гипогликемических состояний, к управлению автотранспортом не допускаются.

Мне удалось встретиться и поговорить с человеком, который болен инсулинозависимым сахарным диабетом уже 15 лет, 10 из них он водит машину, причем ни разу не попал в ДТП (дорожно-транспортное происшествие). Этот мужчина признался, что, когда получал водительские права, ему пришлось скрыть свой диагноз.

На всякий случай, всеми правдами и неправдами, его примеру и сегодня следуют многие диабетики. И напрасно… Законная медицинская справка, открывающая вам «зеленый свет» на автодорогах, без сокрытия серьезного заболевания — это гарантия безопасности для вас лично и ваших пассажиров.

Вот только одна загвоздка: в «шоферской» поликлинике мне назвали срок ее действия — 2 года, но диабетики утверждают, что в ГАИ у них требуют предъявлять такую справку ежегодно — нервотрепка, потеря времени, «комплекс дискриминации»… Непорядок. Впрочем, главврач 24-й поликлиники Владимир Иванович Апрелев мне подсказал, что во вверенном ему заведении существует конфликтная комиссия, в состав которой входят все главные специалисты горздрава.

И если человек считает, что ему необоснованно отказали в праве водить автомобиль или устраивают волокиту с медицинской справкой, он может обратиться в этот компетентный «третейский суд».

Из бесед с людьми, имеющими немалый водительский и диабетический стаж, а также порасспросив врачей-эндокринологов, мы сформулировали несколько полезных советов для начинающих автолюбителей, страдающих сахарным диабетом.

Совет!
Не стремитесь любыми способами заполучить водительские права. Помните: безопасность на дороге — превыше всего! Если вы склонны к развитию частых гипогликемических состояний с быстрой потерей сознания, не садитесь за руль, не добившись стойкой и длительной компенсации диабета. При обоюдном желании врача и пациента эта проблема решается, как правило, быстро и эффективно.

Даже если степень компенсации высока и состояния гипогликемии бывают редко, отправляясь в дорогу, всегда имейте в бардачке сахар или другие сладкие продукты, печенье, конфеты. В вашем аптечном чемоданчике будет очень уместен шприц-тюбик с глюкагоном. Инъекция этого препарата способна очень быстро вывести больного диабетом из гипогликемического состояния.

Пусть будет всегда при вас (в дамской сумочке или в нагрудном кармане пиджака) визитная карточка диабетика, где указан ваш диагноз, тип диабета, домашний адрес и телефон, вид инсулина, которым пользуетесь, а также служебный телефон лечащего врача-эндокринолога.

Если при управлении автомобилем вы почувствовали первые предвестники гипогликемии, доедьте до безопасного места, остановитесь и примите меры для нормализации состояния. Не спешите вновь поворачивать ключ зажигания и давить на газ. Подумайте, не следует ли передать руль одному из пассажиров (если едете не один и попутчик имеет права водителя).

Или, может быть, стоит выйти из машины, поставить ее на сигнализацию и попросить прохожих вызвать «скорую». Никогда не рискуйте добираться к месту, где вам окажут экстренную медицинскую помощь, за рулем автомобиля.

Вождение автомобиля — это повышенная нервная и физическая нагрузка. В дороге требуются острота внимания и высокая скорость реакции. Поэтому перед тем, как сесть за руль, следует употребить в пищу побольше углеводов, а дозу инсулина, наоборот, снизить.

Если вы проводите в дороге несколько часов, постарайтесь принимать пищу каждые 3 часа, чередуя плотные обеды и ужины с легкими закусками. Не забывайте об инъекциях инсулина и контроле за уровнем сахара. Помните, что сахар в крови повышается не ранее чем через 20 минут после приема пищи. Следовательно, не стоит садиться за руль сразу после еды.

Источник: http://www.happydoctor.ru/diabetes/license

Диабет – вождение без бед

Как автомобилю для движения необходимы бензин или дизтопливо, так и человеку для жизнедеятельности – энергия. Без нее не будет сокращаться сердце, бежать кровь по сосудам, легкие перестанут обогащать ее кислородом, который не поступит в ткани. Мозг не сможет руководить работой организма, а мышцы – выполнять нужные движения.

Важно!
Энергию дают нам углеводы, в первую очередь глюкоза, которая после всасывания в желудочно-кишечном тракте поступает в кровь. Это является сигналом для поджелудочной железы, которая выполняет у человека функцию регулятора углеводного обмена.

Осуществляет это она при помощи инсулина – белкового гормона, который понижает содержание сахара в крови, задерживая распад полисахарида гликогена, образованного при помощи глюкозы, в печени, тем самым, регулируя использование энергии мышечными и другими клетками. Недостаток инсулина приводит к сахарному диабету (СД). То есть организм диабетика рискует в любой момент остаться без энергии.

Медики не видят особых возражений против того, чтобы больной с сахарным диабетом сел за руль. Можно достаточно уверенно управлять личным автомобилем:

  • неинсулинозавивисимым водителям, страдающим СД второго типа;
  • вводящим инсулин, но у которых отмечается стабильное течение заболевания.

Окончательное заключение в каждом конкретном случае за врачом-эндокринологом. К управлению автотранспортом не допускаются лишь больные СД, склонные к развитию частых гипогликемических со-стояний.

Гипогликемия – состояние организма, при котором содержание сахара (глюкозы) в крови ниже нормы. В норме организм поддерживает уровень сахара в крови в довольно узком диапазоне от 4 до 6 ммоль/л, а при гипогликемии он ниже нормы. Гипогликемия наступает из-за слишком высокой дозы инсулина или других лекарств (особенно препаратов сульфонилмочевины).

Если доза слишком высока по отношению к количеству съеденной пищи, лекарство может снизить содержание сахара в крови слишком сильно. Снижение уровня сахара в крови вызывает расстройство функций многих систем организма, в том числе и мозга. Это и есть главное противопоказание для вождения, потому что, по статистике, у водителей с СД дорожно-транспортные происшествия случаются на 30% чаще в основном именно из-за гипогликемии.

Как правило, диабетик в первый момент не ощущает снижение сахара крови, затем наступает легкое помрачнение сознания, как будто стаканчик пива выпил или крепкую сигарету выкурил. Но реакция уже снижена, и любая сложная ситуация на дороге может привести к трагедии.

Съехать на обочину, например, на кольцевой трассе, быстро не получится, а рядом пролетают машины со скоростью 100 км/час и выше. Резко остановиться – в лучшем случае получить удар в задний бампер, в худшем – стать причиной множественного ДТП.

Приступ гипогликемии – ваши действия

  1. Остановиться во что бы то ни стало! Гипогликемия может вызвать конвульсивное побуждение продолжать движение. Вам сейчас надо быстро перекусить за рулем, достать упаковку сладкого сока, открыть пробку, поднести ко рту и выпить необходимое количество. И все это надо проделать, управляя автомобилем в сложной дорожной обстановке, да ещё одной рукой. Правилами дорожного движения не предусмотрены перекусы за рулем. В любом случае нужно сбавить скорость и остановить машину, как только дорожная ситуация станет безопасной, выключить зажигание и вытащить ключ из замка.
  2. Принять глюкозу или сахар (4—5 кусочков или же 200 мл фруктового сока или напитка на сахаре). Если вы в состоянии, лучше перебраться на сиденье пассажира, а то и совсем покинуть автомобиль. Хотя это может быть крайне затруднительно на дороге с оживленным движением, так как люди в гипогликемическом состоянии часто не осознают опасности, плохо ориентируются и нетвердо держатся на ногах.
  3. После приступа надо подождать, по меньшей мере, полчаса или даже больше, потом определить уровень глюкозы в крови с помощью глюкометра. Перед тем как продолжить поездку, нужно основательно поесть (в крайнем случае, перекусить), чтобы устранить риск повторного приступа гипогликемии.
  4. На следующий день, прежде чем сесть за руль, нужно измерить уровень сахара в крови, и удостовериться, что он не ниже 5,5 ммоль/л. При своевременном лечении и строгой диете у больного может случиться еще одна неприятность – утрата или стирание предупреждающих симптомов гипогликемии. Врачи настоятельно не рекомендуют садиться за руль. В отдельных случаях возможно управление автомобилем, но только при условии ежечасной проверки уровня сахара в крови. Также таким водителям всякий раз перед тем, как сесть за руль, нужно съесть свою порцию углеводов, а в пути принимать пищу и определять глюкозу через каждый час.

Сахарный диабет второго типа

Автолюбители с этим диагнозом, как правило, не подвержены развитию гипогликемии, а поэтому могут без опаски водить, не задумываясь об уровне сахара в крови. Для них куда более важно предотвратить развитие поздних осложнений сахарного диабета.

  1. ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ Водители-диабетики, у которых развивается катаракта, экссудаты, пролиферативная ретинопатия, особенно те, кто проходил лазерную терапию сетчатки, могут сесть за руль только после обследования их оф-тальмологом. Диабетики с диоптрическим нарушением зрения обязаны управлять машиной только в очках или с контактными линзами
  2. ПРОБЛЕМЫ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ИЛИ СТОП. Пациенты с изъязвлением стоп должны отказаться от мысли о вождении.
  3. ДИАБЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИНЕЙРОПАТИЯ. Страдающие полинейропатией должны знать, что сниженная чувствительность и мышечная слабость могут затруднить управление автомобилем. Автомобиль с автоматической коробкой передач значительно без-опаснее для пациентов с нейропатией различной степени тяжести, но все же необходимо чувствовать педали.

Проблемы с ГАИ

При тяжелой гипогликемии уменьшается поступление глюкозы в мозг, что приводит к головокружению, спутанному сознанию, слабости, изменению поведения – сотрудник ГАИ может ошибочно принять состояние водителя за алкогольное опьянение.

Стоит предупредить недисциплинированных водителей, что достаточно тяжелой гипогликемией (вплоть до ступора) может сопровождаться алкогольное опьянение легкой степени у пренебрегающих нормальным питанием, так как при таком режиме исчерпываются запасы углеводов в печени.

Внимание!
Особая разновидность реактивной гипогликемии вызывается слабоалкогольными напитками (джин-тоник, энергетический напиток), которые содержат фруктозу или лактозу (молочный сахар) либо аминокислоту лейцин. Фруктоза и лактоза препятствуют высвобождению глюкозы из печени, а лейцин стимулирует избыточную выработку инсулина поджелудочной железой.

Вызванный такой гипогликемией ступор способен поставить в тупик даже специалистов. Дорожный инспектор и медицинский работник, в таких случаях не всегда поймут, кто перед ним – мертвецки пьяный или человек в состоянии ступора, вызванном гипогликемией.

Напутствие больному СД

  • в салоне автомобиля наряду с аптечкой всегда должен находиться НЗ из легко усваиваемых углеводов (сахар, сладкий фруктовый сок или прохладительный напиток на сахаре). Причем таблетки глюкозы, кусковой сахар, сладкое печенье всегда должны быть под рукой;
  • на маршруте большой протяженности следует периодически останавливаться и определять уровень глюкозы в крови, даже если вы чувствуете себя хорошо;
  • перед длительной поездкой не следует увеличивать дозу инсулина, но – обязательно плотно поесть, чтобы не откладывать прием пищи до первого придорожного кафе;
  • во время поездки аккуратно соблюдать привычный режим питания и введения инсулина, не пропуская ни одного очередного приема пищи. Через каждые 2 часа езды желательно делать остановки, немного походить, перекусить и попить;
  • если вы перешли с таблеток на инсулин или с 2 инъекций инсулина на 4-5 в день, или вам заменили инсулин одного вида другим, воздержи-тесь от вождения несколько дней, пока не выясните, как влияет новая терапия.

Сахарный диабет налагает на водителя колоссальные физические, психоэмоциональные и моральные нагрузки, требующие кардинального пересмотра его отношения к жизни. Чтобы ощущать себя полноценным человеком, следует ограничить свою жизнедеятельность жесткими и даже жестокими рамками. Особенно если ты за рулем.

Источник: http://gigiena.minsk-region.by/ru/obraz/statyi?id=886

Как получить права на вождение авто при сахарном диабете?

Для того, чтобы получить водительские права, диабетику придется посетить эндокринолога, сдать различные анализы и пройти медицинское обследование. После того, как будут получены результаты анализов, эндокринолог на их основании делает заключение и выдает справку, которую диабетик должен предоставить в ГИБДД.

В тех случаях, когда речь идет о личном автомобиле (категория В) или мотоцикле, с получением водительских прав при диабете проблем, обычно, не бывает. Конечно, если заболевание не отягощено различными формами сопутствующих заболеваний, которые накладывают ограничение на вождение транспорта.

Условия для получения водительских прав

Существует ряд условий, которые следует учитывать, если вы возьметесь за оформление водительских прав, имея в наличии такое заболевание, как сахарный диабет:

  1. Водительские права на легковые автомобили и мотоциклы.
  2. В автомобиле не должно быть более 8 пассажирских мест. Если их более 8, то диабетику управлять таким автомобилем запрещено.
  3. Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3500 кг.

Получение прав так же зависит от общего состояния здоровья. В справке, которую выдаст эндокринолог для предоставления в ГИБДД, скорее всего будет указана степень тяжести заболевания, упомянуты такие моменты, как потеря сознания, если таковые имели место, острота зрения и некоторые другие моменты, имеющие связь с СД.

В любом случае, при посещении врача не следует обманывать доктора и скрывать что-либо, рассчитывая на авось. Всегда необходимо помнить о том, что находясь за рулем вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни обычных пешеходов и тех людей, которые могут оказаться рядом с вами.

Сроки выдачи прав

Водительские права при наличии СД любого типа выдаются на 3 года. По истечении этого периода пациент-диабетик обязан вновь пройти медкомиссию, в ходе которой ваш лечащий врач оценит общее состояние, наличие и развитие сопутствующих заболеваний, если таковые есть, проанализирует характер и частоту обострений диабета.

После проведения этих процедур в медицинской карте пациента делается соответствующая запись и ее следует предоставить в ГИБДД. При наличии тяжелых осложнений – расстройство сознания, диабетическая кома и т.п., пациент признается не годным к вождению автомобиля или мотоцикла.

В каких случаях необходимо отказаться от вождения автомобиля?

Нижеследующие правила, пожалуй не опубликованы ни в одном официальном документе, который касается получения водительских прав при диабете или вождения автомобиля или мотоцикла. Однако, они сформированы опытом тех людей, которые садились за руль имея такое заболевание, как СД 1 или 2 типа.

  1. Если лечащий врач изменил схему лечения и профилактики СД, то следует отказаться от вождения в течении, хотя бы одной недели. За это время вы сумеете самостоятельно оценить влияние нового способа терапии на ваш диабет.
  2. Прогрессирующая ретинопатия, диабетическая стопа, снижение чувствительности в нижних конечностях – все это является серьезными поводами для того, чтобы задуматься о самостоятельном отказе от вождения. И, естественно, о посещении врача.
  3. Если у вас случаются приступы гипогликемии – резкое понижение сахара, важно контролировать эти моменты и следить за проявлением первых симптомов.

Основные признаки гипогликемии: появление тошноты, снижение концентрации внимания, озноб, потливость, беспричинное беспокойство и раздражительность, чувство голода, сердцебиение, слабость, расфокусировка зрения. Все это может закончиться потерей сознания.

Диабетик – водитель, что и как необходимо сделать

Перед выездом необходимо перекусить и измерить уровень сахара в крови. Если уровень сахара низок, необходимо привести его в норму. Для этого можно употребить любой продукт, содержащий быстрые углеводы. Главное, чтобы он находился в списке разрешенных, который определяет ваш лечащий врач.

Совет!
С собой необходимо иметь что-нибудь на “перекус”. Голодать за рулем продолжительное время опасно вдвойне, а перекусить “где-нибудь по дороге” не всегда возможно. Время от времени необходимо останавливаться для того, чтобы передохнуть. Рекомендуемый период вождения при диабете – 1-2 часа, за которым следует непродолжительный отдых.

Поездку лучше всего спланировать так, чтобы преодолеть расстояние в светлое время суток. Во время остановок необходимо измерять уровень сахара. Легкий перекус рекомендуется устраивать каждые 2 часа.

Из документов при себе необходимо иметь удостоверение личности, водительские права, документы на средство передвижения и любой документ, в котором указано, что вы диабетик. Он может понадобиться и в том случае, если сотрудник ГИБДД предложит пройти тест на алкоголь.

При повышенном сахаре результат теста может быть положительным. Надежный мобильный телефон просто обязан всегда находиться при вас, если вы собираетесь в дальний путь.

Набор используемых лекарственных средств и глюкометр

  • Очень важный момент, о котором мы решил упомянуть в самом конце этой статьи – возможный приступ гипогликемии. Если вы почувствовали себя некомфортно, необходимо съехать на обочину дороги и включить аварийные знаки.
  • Лучше всего оставаться в автомобиле до тех пор, пока самочувствие не улучшится. Если этого не происходит, необходимо вызвать “скорую” и дождаться помощи.
  • В другом случае можно обратиться за помощью к сотрудникам ДПС, описав проблему и предупредив о том, что вы диабетик.

Важно! Продолжать движение, не обращая внимания на симптомы гипогликемического приступа, опасно в любом случае!

Источник: http://diabetikalive.ru/raznoe/231-kak-poluchit-prava-na-vozhdenie-avto-pri-sakharnom-diabete

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Как бороться с диабетом · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено